Выбор «железного коня»: что надо знать, покупая велосипед?

Велосипедный бум, который стремительно охватывает жителей мировых мегаполисов в последние годы, становится все более популярным и в нашей стране. Спорт и здоровый образ жизни в современном мире настолько популярны, что сменить автомобиль на велосипед стало даже престижно. А учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, это еще и выгодно. Одним словом, велосипед — настоящий must-have этого сезона. 

Но выбор велосипеда достаточно сложная задача, так как этот агрегат покупается не на один год, а разнообразие моделей способно привести в замешательство новичка.

Типы велосипедов

Попробуем разобраться какие бывают типы велосипедов и для каких стилей катания они больше подходят.

Горный велосипед (MTB — mountain bike).

Основное отличие от остальных типов велосипедов — колеса 26 дюймов, амортизаторы и большое количество передач.

Горный велосипед предназначен для катания по лесным тропинкам, паркам, занятий фитнесом, а также для велопоходов и неагрессивной езды по пересеченной местности.

Это наиболее популярный и универсальный тип велосипедов, на котором можно ездить на работу, а также отправиться в велопутешествие по просторам нашей страны.

Плюсы:

• универсальный

• доступный

• огромный ассортимент комплектующих и аксессуаров для данного типа велосипедов

Минусы:

• на асфальте  уступает в накате шоссейным велосипедам и гибридам

Двухподвесы.

Самый дорогой и технологичный тип велосипедов.  Двухподвесы есть для различных стилей катания — кросс-кантри и трейл (неагрессивная езда по пересеченной местности);  и  дерт, фрирайд, даунхилл (агрессивная езда по пересеченной местности).

Плюсы:

• комфортны за счет полной подвески

• максимально проходимы

Минусы:

• достаточно дорогие

Шоссейный велосипед (Road Bike).

Классика. Тут ты можешь катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Колеса диаметром 27″ или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм.

Здесь отсутствует всякая амортизация, чтобы был максимальный накат по ровному и твердому покрытию, поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи – невозможно.

Плюсы:

• легкий

• быстрый

• при хорошем покрытии дороги позволяет преодолевать большие расстояния

Минусы:

• требователен к качеству дорожного покрытия

Туристический велосипед или Гибрид (Touring, Hybrid).

Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных.

Плюсы:

• универсальный

• имеет отличный накат  как на грунте так и на асфальте

• позволяют преодолевать большие расстояния

Минусы:

• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные

Городской велосипед (Сity Bike).

Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы.

Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте. Количество передач может быть от трех до семи.

Тормоза, как правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода. В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.

Плюсы:

• очень комфортны

• идеальны для езды по городу

• практичны

Минусы:

• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные

Выбери свой размер

Наиболее частая ошибка при выборе велосипеда — неверно подобранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и порой в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора.

Так вот, тебе следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки — оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.

1. Для наиболее эффективного педалирования седло должно быть установлено на такой высоте, чтобы в нижнем положении педали, нога практически полностью выпрямлялась. Если это невозможно, или для этого необходимо выдвинуть подседельный штырь выше максимально допустимого уровня, то тебе необходим велосипед большей ростовки.

2. Угол наклона и продольное положение седла являются сугубо индивидуальными настройками. Для большинства людей подходит настройка, когда нос седла на одном уровне или чуть-чуть ниже задней части и седло закреплено посередине возможного диапазона продольного перемещения.

РазмерРазмер (англ)ДюймыСантиметры

Очень маленькийXS (XSmall)14″35,4

МаленькийS (Small)16″40,6

СреднийM (Medium)18″45,7

Выше среднегоL (Large)20″50,8

БольшойXL (XtraLage)22″55,8

СверхбольшойXXL (XtraXtraLage)24″60,8

Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:

РамаРост, см

14″135-155

16″150-165

18″165-178

20″175-185

22″185-195

24″190-210 и выше

Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18″ от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18″ от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы.

Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, ты должен иметь возможность присесть на ширину ладони (10-12см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если ты предпочитаешь спокойный стиль езды, то можешь пренебречь этим правилом, но помни, что ты отвечаешь за свой выбор.

Формула Эйнштейна для определения размера рамы:

1. Измерь длину своих ног

2. Умножь полученный результат на 0.56

3. Полученное число раздели на 2,54

4. Итог — твоя ростовка

Гарантия и гарантийное обслуживание

Обязательно поинтересуйся гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследи, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.

Предпродажная подготовка

Велосипеда в обязательном порядке должен быть проверен в твоем присутствии. Обрати внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накачанность покрышек.

2016-02-06T23:14:46+00:00

Комментарии